Какой и зачем нужен персональный тренер в фитнес-клубе

«Случайный» тренер

Если ты любишь качалку, это еще не делает тебя тренеромПлюсы:

Самый доступный вариант «тренера» для низкоклассных клубов: часто «готовы работать за еду». Пожалуй, это их единственный плюс.

Минусы:

Непрофессионализм, низкая мотивированность, часто рассматривают свою работу, как временное место «пока не подвернется что-то стоящее», что, конечно, крайне негативно сказывается на дисциплине, качестве работы и отношении к клиентам. Не брезгуют «левыми» доходами, поскольку не дорожат своим местом.

Каким должен быть персональный тренер и что от него требовать

Посетитель будет оставлять в вашем клубе деньги лишь в том случае, если ему в клубе комфортно, если его потребности понимают и должным образом удовлетворяют. Именно по-этому, кроме профессиональных качеств, тренер должен обладать и другими не менее важными чертами. Поскольку фитнес-индустрия — это сфера услуг, то от любого сотрудника, непосредственно контактирующего с клиентами, требуется приветливость, доброжелательность и привлекательная внешность, соответствующая общепринятым представлениям о том, как должен выглядеть специалист в данной области. Если посетителя в вашем зале встречает угрюмый дохляк с надписью «Тренер» на футболке, то вряд ли вы получите много заявок на персональный тренинг.

Также важно знание психологии, вежливость, общая эрудиция и способность вести разговор не только на профессиональные темы. Поскольку клиенты попадаются с различным темпераментом, то тренер должен быть неконфликтным и эмоционально устойчивым. Плохо подходят для тренерской работы интроверты и слишком зацикленные на собственной личности. Оптимальный темперамент для персонального тренера — сангвиник, однако часто с этой работой отлично справляются и флегматики. У меланхолика будет вечно «все плохо», а холерики будут легко выходить из себя при любой трудности с клиентом.

Знания психологии тренером позволяют лучше подстроиться под клиента, уловить его текущее настроение. Во многих видах спорта используется так называемый принцип интуитивной тренировки. Он подразумевает подстройку сегодняшнего тренировочного плана под текущее состояние клиента, а для этого это состояние нужно уметь распознать.

Персональный тренер должен окружить заботой каждого клиентаПерсональный тренер должен осознавать, что является хозяином в зале, ответственным за то, чтобы все его «гости»-клиенты чувствовали себя уютно и окруженными заботой. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда посетитель делает упражнение неправильно, а тренер либо не реагирует на это, либо, что еще хуже, начинает с иронией обсуждать это с другими тренерами или посетителями. Такое поведение тренера недопустимо со всех точек зрения. Необходимо добиться от тренера понимания, что любой клиент должен получить профессиональный совет вне зависиости от того, обращался ли он за консультацией, заказывал ли персональную тренировку.

Прежде всего это — безопасность в зале. Если клиент делает упражнение с нарушением техники безопасности, то тренер не только может сделать замечание, но и обязан требовать от посетителя правильного выполнения упражнения. Почему это важно для вашего клуба? Клиент, травмировавшийся сам или поранивший окружающих, точно не добавит клубу положительного имиджа. Посетитель со временем скорее всего сам узнает, что он делал неправильно, а еще раньше об этом узнают более опытные посетители в зале. Если при этом соответствующей реакции тренера не последовало, это будет поводом для обсуждения с друзьями и знакомыми непрофессионализма и наплевательского отношения к посетителям в клубе. Напротив, проявив заботу, тренер покажет всем посетителям свой уровень профессионализма и вероятно, что большее число клиентов захотят взять у него персональную тренировку.

В то же время персональный тренер не должен быть излишне мягким и «сердобольным». Это касается его отношения к процессу тренировки: как известно, многие тренирующиеся нуждаются в жестком руководстве для достижения целей. Равным образом это относится и к общению с «хитроделанными» клиентами, которые норовят получить персональное обслуживание, не оплатив его, а осаждая тренера бесконечными вопросами и отвлекая от других посетителей. В этом случае тренер должен четко знать грань между бесплатными советами и персональным тренингом, предоставляемым за плату, и вежливо, но твердо, не давать посетителю перейти эту грань.

Встречался с мнением некоторых руководителей клубов, что продавать персональные тренировки — это исключительно задача менеджеров по продажам. Я так не считаю. Менеджер по продажам обязан ознакомить посетителя с перечнем услуг, включая возможность персональных тренировок и дополнительных тренерских услуг, однако лучше самого тренера никто посетителя в необходимости взять персональный курс, убедить не сможет. Зачастую, клиент сам еще не до конца осознает, в чем состоит его проблема, и, соответственно, не видит необходимости в персональном курсе. Задача тренера — проявить ненавязчивую инициативу, выявить и сформулировать проблему и предложить вариант ее решения путем тренировок, диеты и специальных мероприятий. То есть, персональный тренер должен уметь «продать себя» и свои услуги.

Думаю, нет нужды объяснять, почему для клуба важна честность и порядочность тренера. Ваши доходы напрямую зависят от того, насколько полно деньги за персональные тренировки, программы и прочие дополнительные услуги попадают в кассу клуба. Также нечестность одного из тренеров очень быстро может заразить весь тренерский коллектив, если не будет должным образом вовремя пресечена.

И, в довершение, отмечу, что тренер должен быть управляемым, в хорошем смысле этого слова. Если тренер ведет себя, как директор, то насколько бы он ни был популярен у клиентов и сколько бы денег ни приносил, такой тренер быстро развалит весь коллектив.

Надеюсь, что мой обзор собрал воедино те разрозненные знания о тренерах, которые вы наверняка знали. Если же что-то не знали, то это даст вам информацию к размышлению, когда в вашем клубе понадобится новый персональный тренер или вы захотите понять, почему существующий тренер доставляет вам проблемы и не приносит той прибыли, которую вы ожидали.

Обсудить материал статьи, задать свои вопросы и поделиться собственным опытом в продвижении своего клуба вы можете в ФБ-группе моего паблика. Читайте этот блог и завеса тайной кухни заработка денег в фитнес-клубах немного приподнимется для вас! Слишком сложно? Обращайтесь ко мне за консультацией!


Ваш Павел Авдокушин 


Из-за большой длины эта статья разбита на три страницы. Указатель с номером нужной страницы вы найдете ниже под блоком «Другие новости»

 

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3