Продвижение и реклама фитнес-клуба. Как привлекать клиентов?

Прочие виды рекламы и их эффективность

Если ваш клуб ориентирован на среднюю или низшую ценовую категорию, но при этом является сетевым, то может сработать реклама на общественном транспорте. Это может быть брендирование (оклейка рекламой) автомобилей и общественного транспорта. А также размещение рекламных объявлений в салонах маршруток, автобусов, троллейбусов и трамваев, в вагонах метро.

Еще одним видом рекламы, который реально работал у нас, является нанесение надписей-указателей на асфальт в местах остановок транспорта, проходящего мимо клуба, а также непосредственно рядом с клубом. Но нужно отметить, что это — нелегальный вид рекламы, за который вполне могут и оштрафовать.

Реклама фитнес-клуба на асфальте - эффективный, но рискованный способ рекламы
Реклама фитнес-клуба на асфальте — эффективный, но рискованный способ рекламы

Размещение объявлений и плакатов на столбах и досках объявлений практически не работало в нашем случае. Одинаково бесполезным в наше время можно считать бумажную рекламу в почтовые ящики, раздачу на перекрестках и у метро, раскладку под дворники автомобилей. То же относится к спам-рассылкам. Все эти виды рекламы устарели, как минимум, в столице. Хотя еще десять лет назад такие мероприятия давали эффект. Впрочем, в небольших городах можно некоторую часть рекламного бюджета периодически выделять на пробные акции и далее их использование оценивать по результатам таких проб.

Размещение рекламы на мероприятиях — соревнованиях, фестивалях — дает в основном имиджевый эффект. Без параллельной активной раздачи стимулирующих материалов (флаера, скидочные купоны и пр.) такая реклама не дает мгновенного эффекта привлечения новых посетителей.

Реклама по телевизору и радио на региональных каналах и радиостанциях может принести эффект для сетевых клубов, если правильно выбрать место ее размещения и формат. Она достаточно затратная в абсолютном выражении, но считается одной из самых дешевых в расчете на один рекламный контакт.

Для клубов, работающих в премиум-сегменте, может быть эффективным старый добрый директ-мейл — почтовая рассылка или личное вручение персональных именных приглашений стать клиентом клуба с определенным набором привилегий и льгот.

Определенным эффектом обладает такой вид рекламы, как реклама на сувенирах и одежде. Но тут есть некоторые нюансы. Обычно такой вид рекламы лучше действует на молодежь. Он относится более к косвенным видам рекламы, то есть не призывает потребителя прямо сейчас присоединиться к «тусовке» клуба. Он действует скорее на подсознание. Вряд ли такая реклама будет эффективна для клуба, который еще абсолютно не раскручен. Это — дополнительная напоминающая или поддерживающая реклама для уже достаточно популярного заведения. Вашим клиентам должно самим хотеться носить одежду или пользоваться аксессуарами любимого клуба. А клуб — иметь достаточную известность, чтобы окружение вашего клиента захотело пользоваться теми же предметами, что и он и тренироваться в том же клубе. Само собой разумеется, что чем более креативности вы проявите в оформлении скажем клубных футболок, тем больше вероятности, что их будут носить и обращать на них внимание окружающие.

План рекламных мероприятий

Реклама фитнес-клуба должна осуществляться согласно календарному плану
Реклама фитнес-клуба должна осуществляться согласно календарному плану

Для того, чтобы реклама была эффективной, она должны быть эффектной (запоминающейся, вызывающей определенные положительные эмоции), понятной, то есть явно призывать потенциального клиента выполнить нужное вам действие, разнообразной, чтобы не наскучить потребителям ваших услуг и не «примелькаться», потеряв эффективность. А главное — реклама должна быть регулярной, поскольку все исследования рекламистов, проводившиеся не одно десятилетие, показывают: среднестатистический потребитель редко принимает спонтанные решения о покупке услуг. Особенно, если речь идет о дорогих услугах, или о таких, которыми ему предстоит пользоваться продолжительное время. По-этому крайне важно добиться частого контакта вашего потенциального посетителя с вашим рекламным сообщением.

Для того, чтобы реклама фитнес-клуба не была «случайной» и эпизодической, а целенаправленно и систематически привлекала к вам ваших клиентов, разрабатывается план рекламных мероприятий. Обычно он продумывается на год, тесно увязывается с вашим рекламным бюджетом, а также с общим планом маркетинговых мероприятий. Ведь, как я уже отмечал выше, сама по себе реклама не сделает заинтересовавшегося потребителя вашим реальным клиентом. Она призвана проинформировать о вашем существовании, услугах, а также — создать информационную поддержку вашим маркетинговым акциям по активному стимулированию продаж. Вы можете предложить клиентам хоть 100%-ную скидку, но какая в этом польза, если об этом никто не узнает?

Итак, план рекламных мероприятий выполняет такие основные функции: