Продвижение и реклама фитнес-клуба. Как привлекать клиентов?

Реклама фитнес-клуба. Чем важен рекламный бюджет

Реклама бывает платной и бесплатной. Под платной я подразумеваю такую рекламу, за которую вы платите живые деньги. Бесплатная реклама — это такая реклама, за которую вы тоже, на самом деле, обычно платите, но не деньгами, а чем-то другим. Варианты, чем именно, я рассмотрю ниже. Бесплатная реклама, на деле, может обходиться вам даже дороже, чем платная. Но и эффект от нее бывает лучше. Платная реклама «больнее» ощущается вашим кошельком. Зато ее проще контролировать и отслеживать ее эффективность. Для успешного продвижения финтес-клуба нужно использовать обе упомянутые разновидности рекламы. А для того, чтобы процесс не вышел из-под контроля, необходим рекламный бюджет. Бюджет на рекламу является составляющей частью общего бюджета клуба. О том, что такое бюджетирование и как его правильно реализовывать, я рассказывал в этой статье.

Как реклама может выйти из под контроля без рекламного бюджета? Очень просто. Как и любая статья расходов или доходов в деятельности вашего клуба. Люди не компьютеры и мало кто из нас мыслит цифрами. В основном мы оперируем образами. «Мало», «много» и «в самый раз» — понятия субьективные и относительные. Если мы не поставили себе конкретных финансовых показателей, с которыми можно сравнивать наши рекламные расходы, то скорее всего будем тратить на рекламу меньше необходимого. А значит — недополучим в информированности и заинтересованности наших потенциальных посетителей, которые должны были бы сконвертироваться в реальные покупки абонементов, персоналок и дополнительных услуги. Или же, напротив, мы щедро будем разбрасываться нашими рекламными деньгами, а значит либо потратим их на тех, кто и так уже собирался прийти к нам, либо на тех, кого не сможем обслужить. То есть по факту — впустую! Трата денег «на ветер» вполне может получиться и в том случае, если мы используем неэффективные каналы продвижения или сделали неудачную рекламную кампанию. Но это вовсе не отменяет важности бюджетирования рекламной деятельности.

Бюджет рекламы фитнес-клуба поможет правильно сбалансировать затраты
Бюджет рекламы фитнес-клуба поможет правильно сбалансировать затраты

Сколько денег тратить на маркетинг (то есть на платную и бесплатную рекламу)? Самый простой вариант — заложить в бюджет фиксированный процент от оборота (от объема продаж). В этом случае вам будет проще понимать, как и из чего складывается себестоимость ваших услуг, а также не будет соблазна потратить больше или меньше необходимого, основываясь на своих субьективных оценках. Какой процент выделить на маркетинг? Как показывает мировая практика, на маркетинговые расходы различными компаниями в сфере услуг выделяется от 1% до 15% от оборота продаж. Поскольку фитнес-клуб — это не транснациональная корпорация, а локальный или небольшой сетевой бизнес, то оптимально ориентироваться на показатели 5-7%. Если клуб только начинает свою деятельность — процент нужно увеличить. Если он уже достаточно раскручен и наполнен посетителями — можно уменьшить.

Эффективная реклама фитнес-клуба: три кита

Анализируя информацию, откуда приходили клиенты в наш фитнес-центр («МЕРИДИАН»), мы видели следующую картину. Основная часть новых посетителей узнавала о нас от друзей и знакомых. Это — вторичная реклама. Чуть меньше давали ответ: «рядом живу». Так работала визуальная реклама непосредственно рядом с клубом. И на третьем месте была реклама в сети интернет. Остальные виды рекламы хоть и давали приток посетителей, но гораздо менее значительный, чем упомянутые «три кита». Надо отметить, что это не является специфическим распределением именно для нашего клуба. По данным западных исследований, а также судя по общению с моими коллегами-бизнесменами в сфере фитнеса, я делаю однозначный вывод, что так обстоят дела в 99% фитнес-клубов мира.

Рассмотрим подробнее. Вторичная реклама — это когда ваши посетители рассказывают о вас своим друзьям и родственникам. И не просто рассказывают, а убеждают в том, что именно к вам им нужно записаться на тренировки. Это — одна из разновидностей бесплатной рекламы. Но, как я уже говорил выше, бесплатная реклама вовсе не бесплатна. Для того, чтобы человеку хотелось рассказать о вас кому-то и, тем более, порекомендовать и даже убедить попробовать ваши услуги, ему, прежде всего, должно нравиться то, что он получает в вашем клубе. То есть от вас требуются затраты на повышение качества услуг. В узком смысле, мы не можем отнести их к рекламным расходам, однако вы должны все равно понимать, что это — цена, которую вы платите за то, чтобы ваша вторичная реклама заработала. А вот дополнительные мероприятия по стимулированию вторичной рекламы уже можно включить в рекламный бюджет. Это могут быть подарки, скидки и другие «привилегии» за приведенных в клуб новых клиентов.

Визуальная реклама, расположенная непосредственно на здании клуба и в радиусе нескольких сотен метров от него (в прямой видимости), привлечет тех людей, которые постоянно ходят или ездят мимо вашего клуба. Если клуб расположен в спальном районе, то реклама нацеливается на жителей близлежащих домов. Если район деловой,- то на сотрудников офисов и предприятий, расположенных в поблизости. Как показала наша практика, реклама на биллбордах, размещенных даже в пределах километра от клуба, не была столь эффективной, как большие баннеры, размещенные прямо на здании спорткомплекса. Почему? Потому что, даже не смотря на стрелки-указатели и обозначенное небольшое расстояние до клуба, использованные в дизайне бордов, бордовая реклама традиционно воспринимается людьми, как имиджевая. То есть такая, которая не призывает к немедленному действию «здесь и сейчас». А вот реклама на самом клубе однозначно говорит клиенту: «Вот он, клуб, прямо здесь — прийти и возьми!». Надо отметить, что затраты на наружную рекламу на собственном здании (даже если помещение в аренде) обходится дешевле, чем реклама в других местах — на бордах, троллах и пр.

Реклама в сети интернет — это самый эффективный вид активной рекламы, которая завоевывает в нашей стране все больше популярности с каждым днем. Ведь получить информацию в интернете можно с наименьшими затратами: для этого человеку необходим лишь компьютер или смартфон, подключенный к интернету. В столице и крупных городах страны с получением информации из сети сегодня практически нет проблем. Скорости передачи данных постоянно увеличиваются, услуги провайдеров — дешевеют. В небольших городах и селах дела с интернетом обстоят хуже, однако прогресс неуклонно движется и к ним. О том, как лучше рекламировать фитнес-клуб в интернете я расскажу ниже, поскольку это — весьма объемная тема.

В силу того что наш клуб не был сетевым, а также позиционировался на средний класс посетителей — преимущественно спортсменов любителей и профессионалов,- другие виды рекламы не были эффективными для нас. Это демонстрировали наши собственные исследования. Однако иначе дела обстоят с сетевыми клубами, а также с комплексами, работающими в премиум-сегменте. Для них крайне важна имиджевая реклама. На нее необходимо выделять существенную часть рекламного бюджета, поскольку дорогой имидж дорого стоит. Среди прочего — это размещение наружной рекламы по городу, спонсирование статусных мероприятий, плейсмент в передачах и сериалах.


Из-за большой длины эта статья разбита на пять страниц. Указатель с номером нужной страницы вы найдете ниже под блоком «Другие новости»

Страницы ( 2 из 5 ): « Предыдущая1 2 345Следующая »